Живой звук из детских рук!
Концерты, праздники, выступления.
Наша дружная компания детей и педагогов исполнит для Вас замечательные песни в «живом» музыкальном сопровождении и подарит яркие незабываемые эмоции и хорошее настроение.
Концертная программа или отдельные музыкальные номера вокально-инструментальных ансамблей студии могут стать украшением Вашего праздника.
Наш репертуар разнообразен и может порадовать зрительскую аудиторию с различными музыкальными пристрастиями - это песни из кинофильмов (мультфильмов), песни популярных и неизвестных авторов, современные хиты и песни проверенные временем. Многие музыкальные произведения исполняются в собственной аранжировке, что придает им оригинальное звучание и современность.
Наше творчество позволит вам не просто услышать хорошую музыку, но и увидеть ее рождение!
Учиться, учиться и еще раз учиться...
Если вы хотите раскрыть свой талант – добро пожаловать к нам в студию. Обучение игре на гитаре и пению осуществляется через индивидуальные занятия по авторской образовательной программе.
Программа обучения.
Пояснительная записка.
Если в человеке природой заложено творческое начало, то рано или поздно появится желание его проявить. По статистике музыка является самым востребованным видом искусства, именно в ней многие ищут способ самовыражения.
Песня - синтез музыки и поэзии - больше всего привлекает людей, оказывает наиболее сильное эмоциональное воздействие. Благодаря этому желание спеть ту или иную песню под собственный аккомпанемент у многих порождает стремление научиться играть на музыкальном инструменте. Бесспорным лидером по популярности среди музыкальных инструментов является гитара. Без ее участия трудно представить себе классическую и рок-музыку, джаз и романсы. Она нашла себя в бардовской песне, и кто знает, в каких еще музыкальных жанрах этот замечательный инструмент проявит себя.
Так возникла идея создания музыкальной студии, где лидирующим инструментом в обучении является гитара, а песня - той музыкально-поэтической формой, которая наиболее востребована у большинства людей.
В процессе накопления знаний и умений у воспитанников студии возникает необходимость в зрительской аудитории (всегда хочется узнать мнение и простого слушателя, и музыканта-профессионала). И, проходя обучение от индивидуальных занятий к работе в ансамбле, дети поначалу сами становятся друг для друга и зрителями, и музыкантами, и певцами одновременно. Происходит это на внутристудийных творческих мероприятиях - открытых уроках, концертах для родителей, посвящении в студийцы и пр.. С этих дебютов и начинается дальнейший творческий путь воспитанников студии - концертные выступления, участие в музыкальных конкурсах и фестивалях, записи своих альбомов.
В данной программе заложен большой воспитательный потенциал. Благодаря терпению и труду в обучении у воспитанников растет не только уровень исполнительского мастерства, но и формируются морально-нравственные качества. Так же этому способствует и участие в коллективном творчестве. А через внимательно подобранный педагогами репертуар (тексты песен) происходит более глубокое восприятие и осмысление общечеловеческих ценностей.
"Музыка способна оказывать известное воздействие на этическую сторону души; и раз музыка обладает такими свойствами, то, очевидно, она должна быть включена в число предметов воспитания молодежи." Аристотель (высказывания великих людей о музыке).
"Никогда так не нужна поэзия, как в те времена, когда вследствие господства себялюбия и расчета количество материальных благ растет быстрее, чем способность освоить их согласно закону души". Перси Биш Шелли (высказывания великих людей о поэзии).
Цель:
Развитие творческих способностей посредством обучения игре на музыкальном инструменте и пению, развитие способностей к самореализации через участие в концертной деятельности.
Формирование нравственно здоровой личности через творчество и посредством своего участия в коллективе единомышленников.
Задачи:
- создать условия для:
- мобильного обучения игре на инструменте и пению;
- фиксации творческих идей посредством освоения музыкального языка и компьютерных технологий;
- развития навыков работы в ансамбле;
- развития внутренней мотивации к участию в фестивалях, конкурсах, концертах;
- формирования мотивации к дальнейшему развитию практических умений и навыков.
- сформировать умение осуществлять самоконтроль за качеством выполнения домашних заданий;
- выявить и развить творческие задатки, сориентировать более подготовленных и одаренных воспитанников на выполнение различных функций в ансамбле;
- создать и воспитать коллектив единомышленников;
Характеристика образовательного процесса
Данная программа предполагает индивидуальную работу с каждым воспитанником. Это обусловлено индивидуальными особенностями и способностями обучающегося, его предварительным уровнем подготовки и интенсивностью прохождения курса. Курс обучения состоит из 4-х модулей – подготовительный, начальный, основной и углублённый. На каждом из них воспитанник получает определённый объем знаний и умений, имеющий логическое завершение в образовательном процессе, и по мере прохождения очередного модуля процесс обучения может быть завершён по желанию и воспитанника и педагога.
Углубленный модуль не имеет конечной границы в развитии способностей, умений и навыков, получении знаний. Работа на этом этапе осуществляется с наиболее подготовленными учениками, и концертный репертуар формируется с целью совершенствования ранее приобретенных навыков.
Наивысшим результатом в обучении воспитанников является создание ими авторских произведений, собственных аранжировок произведений других авторов и виртуозное исполнение вокальных и музыкальных партий в ансамбле и сольно.
Инновационными моментами в образовательном процессе являются:
- подготовка, как отдельных солистов, так и участников вокально-инструментального ансамбля;
- обязательным является и обучение использованию компьютерных программ (Guitar Pro, Adobe Audition, Cubase и др.);
- обучающиеся, владеющие навыками игры на фортепиано, знакомятся со спецификой работы на синтезаторе для дальнейшего использования этого инструмента в ансамбле;
- обучение игре на электро- и бас-гитаре воспитанников, достигших необходимого уровня освоения навыков игры на акустической гитаре;
- знакомство с эксплуатацией звукоусилительного и прочего музыкального оборудования для работы в ансамбле.
Возможно введение системы дублерства (каждого участника ансамбля может заменить дублер из другого состава ансамбля).
Так же возможно и участие педагогов в составе ансамбля в отдельных случаях. Практика работы показывает, что такое сотворчество не только повышает качественный уровень исполнения более сложных музыкальных произведений, но и является стимулом к дальнейшему совершенствованию, создавая более теплые и доверительные отношения между педагогами и воспитанниками.
Факторы риска
- актированные дни;
- карантин;
- отмена занятий из-за аварийных ситуаций в здании, где проходят занятия;
- участие во внеплановых мероприятиях различного уровня (городские, областные, российские и пр.);
- другие причины, препятствующие реализации программы.
В связи с этим педагог оставляет за собой право почасовой корректировки занятий, как в сторону уменьшения, так и в сторону увеличения часов по изучению тем, заявленных в тематическом планировании с целью успешной реализации программы, без ущерба для общего объема знаний, умений и навыков, а так же объединения нескольких воспитанников в одну группу при необходимости и по указанным выше причинам.
Работа с родителями.
- Индивидуальные консультации, беседы;
- Родительские собрания;
- Помощь в подготовке к конкурсам, фестивалям, концертам;
- Встречи с интересными людьми, экскурсии, открытые занятия.
Набор в студию
Набор в студию осуществляется на основе конкурса-собеседования. Основными критериями приема являются:
- физическая и психологическая готовность ребенка;
- наличие музыкальных способностей (чувство ритма; музыкальный слух; музыкальная память; чистота интонации);
- обеспечение инструментом, пригодным для обучения и другими музыкальными аксессуарами, компьютером для организации учебного процесса на дому (в процессе обучения воспитанника в решении этих вопросов педагогами оказывается большое содействие - недорогие и качественные музыкальные инструменты и аксессуары можно приобрести в студии, а так же инсталляционные файлы компьютерных программ необходимых для обучения).
После успешного прохождения воспитанником курса обучения и при достижении высоких результатов, он является выпускником студии (с получением свидетельства Государственного образца), но по желанию может продолжить своё участие в деятельности коллектива в качестве музыканта, певца, аранжировщика, педагога...
Модули:
Подготовительный:
- получение первоначальных знаний в теории музыки;
- приобретение элементарных навыков игры на музыкальном инструменте и вокальных навыков.
Начальный:
- дальнейшее изучение теории музыки;
- развитие элементарных навыков игры на музыкальном инструменте на основе несложных инструментальных произведений;
- развитие вокальных навыков;
- формирование навыков аккомпанемента к своему пению (гитара, фортепиано).
Основной:
- совершенствование навыков в исполнении мелодии, гармонии и басовой линии;
- совершенствование вокальных навыков;
- формирование умения, анализировать построение музыкальной композиции;
- формирование умения качественно исполнять свои вокальные и инструментальные партии в ансамбле (помимо исполнительского мастерства участие в ансамбле включает в себя работу над сценическим имиджем);
- самостоятельный подбор на слух мелодии, гармонии и басовой линии. Умение отображать это в нотной записи;
Углубленный:
- совершенствование своего исполнительского мастерства путем изучения более сложных произведений;
- создание произведений собственного сочинения и аранжировок произведений других авторов.
На подготовительном и начальном модулях используется музыкальный материал, который изучается в обязательном порядке, так как он подобран по принципу «от простого к сложному», и включает в себя тот объем знаний и умений, который необходим для осуществления дальнейшего учебного процесса. При прохождении основного и углубленного этапов репертуар коллектива формируется на основе анализа возможностей и творческого потенциала воспитанников, а также с учетом их потребностей и возрастных особенностей.
Воспитанник занимается 1 - 2 раза в неделю по 1 академическому часу. Занятия проходят индивидуально со всеми воспитанниками. Из общего состава может быть сформирована группа обучающихся (по результатам диагностики, прослушивания и наблюдения) – ансамбль. Кроме того, что данный метод позволяет осуществить дифференцированный подход при формировании отдельного коллектива в коллективе, создание такого ансамбля позволяет отчасти решать и воспитательные задачи, поскольку уровень его участников – пример для подражания. Групповые занятия (ансамбль 6 - 8 человек) проводятся 1 - 2 раза в неделю по 90 мин, в период подготовки к концерту - 3 раза в неделю.
При реализации программы и организации образовательного процесса педагоги используют различные формы и виды занятий: типовые занятия, открытые и контрольные занятия, беседы и прослушивания музыкальных произведений в исполнении известных авторов, исполнителей, коллективов, др.
Также имеет место и концертная деятельность от внутриучрежденческого до международного уровней, участие и посещение различных мероприятий, опосредованно решением задач воспитания и развития подрастающего поколения.
Педагоги в организации своей деятельности на занятиях используют различные приемы: игры, инструментальные и вокальные упражнения, беседы, анализ текста музыкального произведения, исполнение педагогом инструментальных и вокальных партий, и др.
Педагоги организуют процесс проведения занятия в следующей последовательности:
- определение темы занятия, цели и задач;
- теория (беседа и т.д.);
- практика: настройка инструмента, подготовка к пению (вокальные упражнения);
- работа над произведением;
- подведение итогов занятия;
Программа имеет свои особенности. На протяжении всего обучения теория музыки изучается циклическим способом, т.е. происходит возвращение к одним и тем же темам, но с более углубленным изучением. На подготовительном модуле дается только минимум базовых знаний, необходимых для формирования основ. Например, тема «Интервалы» дается только в объеме: тон, полутон, октава.
Музыкальная практика предполагает, как правило, групповые занятия по теории музыки. Но, так как данная программа предусматривает индивидуальную работу с обучающимися, то теоретический материал изучается в комплексе с практической работой при использовании инструмента. Это позволяет воспитаннику быстрее получить результат своей деятельности, и в то же время стимулирует его к дальнейшему изучению теории музыки. Так, например, тема «Построение аккордов» предусматривает их стандартное аппликатурное решение на грифе гитары и исполнение с общепринятой линией баса. Главной целью таких занятий становится познание не только в области теории музыки, но и, одновременно, исполнение музыкальных произведений.
Кроме проведения индивидуальных и групповых занятий в учебных классах существует систематическое проведение репетиций на сцене концертного зала (минимум один раз в месяц).
Структура образовательного процесса
Краткий курс подготовительного модуля.
Вводная часть:
- выявление музыкальных способностей и уровня знаний;
- беседа об устройстве студии, формах предстоящей работы (учеба, концертная деятельность, звукозапись...) экскурс в историю коллектива, знакомство с его традициями и творческими достижениями;
- правила техники безопасности.
Теория:
- высотная организация звука в музыкальном языке;
- временная организация звука в музыкальном языке;
- средства выразительности в музыкальном языке.
- основы работы в компьютерной программе Guitar Pro
Игра на инструменте:
- знакомство с инструментом: общие сведения, устройство, настройка;
- посадка, положение гитары, постановка рук;
- исполнение простых мелодий приёмами «апояндо», и медиатором (переменный штрих);
- развитие координации движений правой и левой руки и тактирования ногой;
- исполнение простых мелодий с басом приемом «тирандо» .
По завершении подготовительного модуля обучающиеся должны знать:
- устройство гитары;
- систему нотной записи;
- понятия «унисон», «диапазон», «тон и полутон», «октава», «тональность», «длительность», «размер», «динамические оттенки»...
Обучающиеся должны уметь:
- настраивать инструмент при помощи тюнера и на слух;
- легко ориентироваться в расположении нот на грифе гитары;
- читать ритмические рисунки;
- разбирать по нотам и исполнять приёмом «апояндо» мелодию пьесы "Попурри" («Маленькая елочка», «Бубенцы», «Кузнечик», «Песенка крокодила Гены»);
- разбирать по нотам в соответствии с табулатурой и исполнять медиатором мелодию песни «Песенка друзей» (Ю. Энтин).
- исполнять приемом «тирандо» мелодию с басом: «Во саду ли в огороде», «Коровушка», «Аннушка», «Канцона», «Зелёные рукава» и др.
- самостоятельно использовать в работе компьютерную программу Guitar Pro.
На этом и последующих этапах обучения к программе прилагаются ноты и табулатуры изучаемых произведений. Для освоения данного репертуара его изучение желательно проводить именно в той последовательности, в которой он предложен. Возможно использование дополнительного или другого аналогичного по степени сложности репертуара.
Краткий курс начального модуля.
Теория:
- интервалы;
- мажорные, минорные трезвучия и септаккорды и их аппликатурные решения;
- кварто-квинтовый круг;
- первоначальные знания и анализ построения композиции;
Игра на инструменте:
1) инструментальные пьесы
- развитие навыков в исполнении мелодической и басовой линии одновременно.
2) песни
- изучение стандартных гармонических последовательностей ("тоника - субдоминанта - доминанта - тоника" и др.);
- изучение стандартных фактур (работа правой руки) в размерах 2/4, 4/4, 6/8.
Пение.
- развитие вокально-интонационных навыков
- формирование чистой интонации;
- развитие диапазона, силы, гибкости голоса;
- работа над дикцией;
- работа над дыханием.
Соединение вокальной партии и аккомпанемента.
- развитие полифонического слуха;
- развитие скоординированных действий в одновременной игре на инструменте и пении.
По окончании начального модуля обучающиеся должны знать:
- названия и построение интервалов в пределах октавы;
- схему построения мажорных и минорных трезвучий, септаккордов и их аппликатурные решения.
- количество знаков в каждой тональности;
- возможные варианты перехода из одной тональности в другую (модуляция).
Обучающиеся должны уметь:
- определять на слух и строить голосом интервалы в пределах октавы;
- осуществлять переложение мелодии и гармонии произведения в другую тональность;
- разбирать и исполнять инструментальные пьесы, данные в приложении к программе: «Менуэт» (Н. Паганини), «Зеленые рукава» в обработке Беренда, «Girl» (The Beatles) и др.
- аккомпанировать своему пению : "Попурри" («Маленькая елочка», «Бубенцы», «Кузнечик», «Песенка крокодила Гены»), «Песенка друзей» (Г. Гладков, Ю. Энтин), «Как здорово» (О. Митяев), «Там, за хрустальною горой» (А. Панкратова), «Ваше благородие» (Б. Окуджава) и др.
- самостоятельно использовать в работе компьютерную программу Guitar Pro
Краткий курс основного модуля.
Теория.
- анализ построения композиции;
- функция ритм-секции;
- контрапункт.
Игра на инструменте.
1) Инструментальные пьесы (совершенствование техники игры с использованием приемов изученных ранее и изучением новых);
2) песни:
- изучение гармонических последовательностей;
- изучение разнообразных фактур;
- подбор аккомпанемента на слух;
- знакомство с техникой игры на бас-гитаре, ударных, перкуссии,
- знакомство с техникой игры на электрогитаре (контрапункт и игра рифами как одна из разновидностей исполнения аккомпанемента в рок-музыке);
Пение:
- развитие навыков, приобретенных ранее, на основе песенного репертуара;
- развитие навыков в многоголосном пении.
Ансамбль:
- соединение инструментальных и вокальных партий,
- работа над слаженностью в исполнении;
- воспитание чувства ансамбля
- умение слушать себя и партнеров, стремление к художественному единству при исполнении;
- сцендвижения и актёрское мастерство.
Обучающиеся должны уметь:
- работать в ансамбле (инструмент и голос)
- держать единый темп;
- работать в единой манере звукообразования;
- держать свою партию в многоголосии;
- разбирать и исполнять инструментальные пьесы и песни, данные в приложении к программе: «Солэарес» (испанский народный танец), «Голубая луна» (Р. Роджерс), «Друзьям» (Д. Обухов), «Посвящение Баху» (Е. Кольчужкин), «Не сдавайся» (Г. Гладков, Ю. Энтин) и др.
- подбирать на слух мелодию, гармонию песен и инструментальных композиций.
- использовать для прослушивания, подбора, записи и редактирования музыкальных композиций компьютерные программы.
Углубленный модуль обучения
Предполагает совершенствование ранее полученных навыков и работу над нюансами в исполнении (соло, ансамбль), самостоятельное создание аранжировок музыкальных произведений в различных стилях, а так же собственное сочинение песен и инструментальных композиций.
Приходите к нам - научим!
![]() |
Наша студия является официальным дилером различных фирм оптовой продажи. Предлагаем Вам большой ассортимент инструментов, музыкальных аксессуаров и звукового оборудования популярных в мире торговых марок. Номенклатура предлагаемых товаров постоянно расширяется.
Цены ниже, чем в музыкальных магазинах.
Фирма-производитель: Caraya, Clevan, Cort, Hohner, Homage, Hora, Manuel Rodriguez, Mirra, Naranda, Strunal, Swing и мн. др.
Перед продажей музыкального инструмента производится его тщательная проверка и отстройка. Так же, в течение учебного процесса периодически осущестляется профилактический осмотр.
Мы в ответе за качество.
|