Пятница, 03.05.2024, 06:18

Меню сайта
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Статистика

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Живой звук из детских рук!

Концерты, праздники, выступления.

Наша дружная компания детей и педагогов исполнит для Вас замечательные песни в «живом» музыкальном сопровождении и подарит яркие незабываемые эмоции и хорошее настроение.

Концертная программа или отдельные музыкальные номера вокально-инструментальных ансамблей студии могут стать украшением Вашего праздника.

Наш репертуар разнообразен и может порадовать зрительскую аудиторию с различными музыкальными пристрастиями - это песни из  кинофильмов (мультфильмов), песни популярных и неизвестных авторов, современные хиты и песни проверенные временем. Многие музыкальные произведения исполняются в собственной аранжировке, что придает им оригинальное звучание и современность.

 Наше творчество позволит вам не просто услышать хорошую музыку, но и увидеть ее рождение!

Учиться, учиться и еще раз учиться...

Если вы хотите раскрыть свой талант – добро пожаловать к нам в студию. Обучение игре на гитаре и пению осуществляется через индивидуальные занятия по авторской образовательной программе.

Программа обучения.

Пояснительная записка.

 Если в человеке природой заложено творческое начало, то рано или поздно появится желание его проявить. По статистике музыка является самым востребованным видом искусства, именно в ней многие ищут способ самовыражения.

 Песня - синтез музыки и поэзии - больше всего привлекает людей, оказывает наиболее сильное эмоциональное воздействие.  Благодаря этому желание спеть ту или иную песню под собственный аккомпанемент у многих порождает стремление научиться играть на музыкальном инструменте. Бесспорным лидером по популярности среди музыкальных инструментов является гитара. Без ее участия трудно представить себе классическую и рок-музыку, джаз и романсы. Она нашла себя в бардовской песне, и  кто знает, в каких еще музыкальных жанрах этот замечательный инструмент проявит себя.

 Так возникла идея создания музыкальной студии, где лидирующим инструментом в обучении является гитара, а песня - той музыкально-поэтической формой, которая наиболее востребована у большинства людей.

 В процессе накопления знаний и умений у воспитанников студии возникает необходимость в  зрительской аудитории (всегда  хочется узнать мнение и простого слушателя, и музыканта-профессионала). И, проходя обучение от индивидуальных занятий к работе в ансамбле, дети поначалу сами  становятся друг для друга и зрителями, и музыкантами, и певцами одновременно. Происходит это на внутристудийных творческих мероприятиях - открытых уроках, концертах для родителей, посвящении в студийцы и пр.. С этих дебютов и начинается дальнейший творческий путь воспитанников студии -  концертные выступления, участие в музыкальных конкурсах и фестивалях, записи своих альбомов.

 В данной программе заложен большой воспитательный потенциал. Благодаря терпению и труду в обучении у воспитанников растет не только уровень исполнительского мастерства, но и формируются морально-нравственные качества. Так же этому способствует и участие в коллективном творчестве. А через внимательно подобранный педагогами репертуар (тексты песен) происходит более глубокое восприятие и осмысление общечеловеческих ценностей.

 "Музыка способна оказывать известное воздействие на этическую сторону души; и раз музыка обладает такими свойствами, то, очевидно, она должна быть включена в число предметов воспитания молодежи." Аристотель (высказывания великих людей о музыке).

 "Никогда так не нужна поэзия, как в те времена, когда вследствие господства себялюбия и расчета количество материальных благ растет быстрее, чем способность освоить их согласно закону души". Перси Биш Шелли (высказывания великих людей о поэзии).

 

Цель:

Развитие творческих способностей посредством обучения игре на музыкальном инструменте и пению, развитие  способностей к самореализации через участие в концертной деятельности.

Формирование нравственно здоровой личности через творчество и посредством своего участия в коллективе единомышленников.

Задачи:

- создать условия для:

  •        мобильного обучения игре на инструменте и пению;
  •        фиксации творческих идей посредством освоения музыкального языка и компьютерных технологий;
  •        развития навыков работы в ансамбле;
  •        развития внутренней мотивации к участию в фестивалях, конкурсах, концертах;
  •        формирования мотивации  к дальнейшему развитию практических умений и навыков.

- сформировать умение осуществлять самоконтроль за качеством выполнения домашних заданий;

- выявить и развить творческие задатки, сориентировать более подготовленных и одаренных  воспитанников на выполнение различных функций в ансамбле;

- создать и воспитать коллектив единомышленников;

 

Характеристика образовательного процесса

 

 Данная программа предполагает индивидуальную работу с каждым воспитанником. Это обусловлено индивидуальными особенностями и способностями обучающегося, его предварительным уровнем подготовки и интенсивностью прохождения курса. Курс обучения состоит из 4-х модулей  – подготовительный, начальный, основной и углублённый. На каждом из них воспитанник получает определённый объем знаний и умений, имеющий логическое завершение в образовательном процессе, и по мере прохождения очередного модуля процесс обучения может быть завершён по желанию и воспитанника и педагога.

 Углубленный модуль не имеет конечной границы в развитии способностей, умений и навыков, получении знаний. Работа на этом этапе осуществляется с наиболее подготовленными учениками, и концертный репертуар формируется  с целью совершенствования  ранее приобретенных навыков.

 Наивысшим результатом в обучении воспитанников является создание ими авторских произведений, собственных аранжировок произведений других авторов и виртуозное исполнение вокальных и музыкальных партий в ансамбле и сольно.

 Инновационными моментами в образовательном процессе являются:

 - подготовка, как отдельных солистов, так и участников вокально-инструментального ансамбля;

 - обязательным является  и обучение использованию компьютерных программ (Guitar Pro, Adobe Audition, Cubase и др.);

 - обучающиеся, владеющие навыками игры на фортепиано, знакомятся со спецификой работы на синтезаторе для дальнейшего использования этого инструмента в ансамбле;

 - обучение игре на электро- и бас-гитаре воспитанников, достигших необходимого уровня освоения навыков игры на акустической гитаре;

 - знакомство с эксплуатацией звукоусилительного и прочего  музыкального оборудования для работы в ансамбле.

 

 Возможно введение системы дублерства (каждого участника ансамбля может заменить дублер из другого состава ансамбля).

 Так же возможно и участие педагогов в составе ансамбля в отдельных случаях. Практика работы показывает, что такое сотворчество не только повышает качественный уровень исполнения более сложных музыкальных произведений, но и является стимулом к дальнейшему совершенствованию, создавая более теплые и доверительные отношения между педагогами и воспитанниками.

 

Факторы риска

 - актированные дни;

 - карантин;

 - отмена занятий из-за аварийных ситуаций в здании, где проходят занятия;

 - участие во внеплановых мероприятиях различного уровня (городские, областные, российские и пр.);

 - другие причины, препятствующие  реализации программы.

В связи с этим педагог оставляет за собой право почасовой корректировки занятий, как в сторону уменьшения, так и в сторону увеличения часов по изучению тем, заявленных в тематическом планировании с целью успешной реализации программы, без ущерба для общего объема знаний, умений и навыков, а так же объединения нескольких воспитанников в одну группу при  необходимости  и по указанным выше причинам.

 

Работа с родителями.

- Индивидуальные консультации, беседы;

- Родительские собрания;

- Помощь в подготовке к конкурсам, фестивалям, концертам;

- Встречи с интересными людьми, экскурсии, открытые занятия.

 

Набор в студию

 

Набор в студию осуществляется на основе конкурса-собеседования. Основными критериями приема являются:

- физическая и психологическая готовность ребенка;

- наличие музыкальных способностей (чувство ритма; музыкальный слух; музыкальная память; чистота интонации);

- обеспечение инструментом, пригодным для обучения и другими музыкальными аксессуарами, компьютером для организации учебного процесса на дому (в процессе обучения воспитанника в решении этих вопросов педагогами оказывается большое содействие - недорогие и качественные музыкальные инструменты и аксессуары можно приобрести в студии, а так же инсталляционные файлы компьютерных программ необходимых для обучения).

После успешного прохождения воспитанником курса обучения и при достижении высоких результатов, он является выпускником студии (с получением свидетельства Государственного образца), но по желанию может продолжить своё участие в деятельности коллектива в качестве музыканта, певца, аранжировщика, педагога...

 

Модули:

Подготовительный:

- получение первоначальных знаний в теории музыки;

- приобретение элементарных навыков игры на музыкальном инструменте и вокальных навыков.

Начальный:

- дальнейшее изучение теории музыки;

- развитие элементарных навыков игры на музыкальном инструменте на основе несложных инструментальных произведений;

- развитие вокальных навыков;

- формирование навыков аккомпанемента к своему пению (гитара, фортепиано).

Основной:

- совершенствование навыков в исполнении мелодии, гармонии и басовой линии;

- совершенствование вокальных навыков;

- формирование умения, анализировать построение музыкальной композиции;

- формирование умения качественно исполнять свои вокальные и инструментальные партии в ансамбле (помимо исполнительского мастерства участие в ансамбле включает в себя работу над сценическим имиджем);

- самостоятельный подбор на слух мелодии, гармонии и басовой линии. Умение отображать это в нотной записи;

Углубленный:

- совершенствование своего исполнительского мастерства путем изучения более сложных произведений;

- создание произведений собственного сочинения и аранжировок произведений других авторов.

 

 На подготовительном и начальном модулях используется музыкальный материал, который изучается в обязательном порядке, так как он подобран по принципу «от простого к  сложному», и включает в себя тот объем знаний и умений, который необходим для осуществления дальнейшего учебного процесса. При прохождении основного и углубленного этапов репертуар коллектива формируется на основе анализа возможностей и творческого потенциала воспитанников, а также с учетом их потребностей и  возрастных особенностей.

 Воспитанник  занимается 1 - 2 раза в  неделю по 1 академическому часу. Занятия проходят индивидуально со всеми воспитанниками. Из общего состава может  быть сформирована группа обучающихся (по результатам диагностики, прослушивания и наблюдения) – ансамбль. Кроме того, что данный метод позволяет осуществить дифференцированный подход при формировании отдельного коллектива в коллективе, создание такого ансамбля позволяет отчасти решать и  воспитательные задачи, поскольку уровень его участников – пример для подражания. Групповые занятия (ансамбль  6 - 8 человек) проводятся 1 - 2 раза в неделю по 90 мин,  в период подготовки к концерту  -  3 раза в неделю.

 При реализации программы и  организации образовательного процесса педагоги используют различные формы и  виды занятий: типовые занятия, открытые  и контрольные занятия, беседы и  прослушивания музыкальных произведений в исполнении известных авторов, исполнителей, коллективов, др.

 Также имеет место и  концертная деятельность  от внутриучрежденческого до международного уровней, участие и посещение различных мероприятий, опосредованно решением задач воспитания и развития подрастающего поколения.

 Педагоги в организации своей деятельности на занятиях используют различные приемы: игры, инструментальные и вокальные упражнения, беседы, анализ текста музыкального произведения, исполнение педагогом инструментальных и  вокальных партий, и др.

 Педагоги организуют процесс проведения занятия в следующей последовательности:

- определение темы занятия, цели и задач;

- теория (беседа и т.д.);

- практика: настройка инструмента, подготовка к пению (вокальные упражнения);

- работа над произведением;

- подведение итогов занятия;

 

 

Программа имеет свои особенности. На протяжении всего обучения теория музыки изучается циклическим способом, т.е. происходит возвращение к одним и тем же темам, но с более углубленным изучением. На подготовительном модуле дается только  минимум базовых знаний, необходимых для формирования основ. Например, тема «Интервалы» дается только в объеме: тон, полутон, октава.

Музыкальная практика предполагает, как правило, групповые занятия по теории музыки. Но, так как данная программа предусматривает индивидуальную работу с обучающимися, то теоретический материал изучается в комплексе с практической работой при использовании инструмента. Это позволяет воспитаннику быстрее получить результат своей деятельности, и в то же время стимулирует его к дальнейшему изучению теории музыки. Так, например, тема «Построение аккордов» предусматривает их стандартное аппликатурное решение на грифе гитары и исполнение с общепринятой линией баса. Главной целью таких занятий становится познание не только в области теории музыки, но и, одновременно, исполнение музыкальных произведений.

Кроме проведения индивидуальных и групповых занятий в учебных классах существует систематическое проведение репетиций на сцене концертного зала (минимум один раз в месяц).

 

Структура образовательного  процесса

 

Краткий курс подготовительного модуля.

Вводная часть:

- выявление музыкальных способностей и уровня знаний;

- беседа об устройстве студии, формах предстоящей работы (учеба, концертная деятельность, звукозапись...) экскурс в историю коллектива, знакомство с его традициями и творческими достижениями;

- правила техники безопасности.

Теория:

- высотная организация звука в  музыкальном языке;

- временная организация звука в музыкальном языке;

- средства выразительности в музыкальном языке.

- основы работы в компьютерной программе Guitar Pro

Игра на инструменте:

- знакомство с инструментом: общие сведения, устройство, настройка;

- посадка, положение гитары, постановка рук;

- исполнение простых мелодий приёмами «апояндо», и медиатором (переменный штрих);

- развитие координации движений правой и левой руки и тактирования ногой;

- исполнение простых мелодий с басом приемом «тирандо» .

 

По завершении подготовительного модуля обучающиеся должны знать:

- устройство гитары;

- систему нотной записи;

- понятия «унисон», «диапазон», «тон и полутон», «октава», «тональность», «длительность», «размер», «динамические оттенки»...

Обучающиеся должны уметь:

- настраивать инструмент при помощи тюнера и на слух;

- легко ориентироваться в расположении нот на грифе гитары;

- читать ритмические рисунки;

- разбирать по нотам и исполнять приёмом «апояндо» мелодию пьесы "Попурри" («Маленькая елочка», «Бубенцы», «Кузнечик», «Песенка крокодила Гены»);

- разбирать по нотам в соответствии с табулатурой и исполнять медиатором мелодию песни «Песенка друзей» (Ю. Энтин).

- исполнять приемом «тирандо» мелодию с басом: «Во саду ли в огороде», «Коровушка», «Аннушка», «Канцона», «Зелёные рукава» и др.

- самостоятельно использовать в работе компьютерную программу Guitar Pro.

 

На этом и последующих этапах обучения к программе прилагаются ноты и табулатуры изучаемых произведений. Для освоения данного репертуара его изучение желательно проводить именно в той последовательности, в которой он предложен. Возможно использование дополнительного или другого аналогичного по степени сложности репертуара.

 

Краткий курс начального модуля.

 

Теория:

- интервалы;

- мажорные, минорные трезвучия и септаккорды и их аппликатурные решения;

- кварто-квинтовый круг;

- первоначальные знания и анализ построения композиции;

 

Игра на инструменте:

1) инструментальные пьесы

- развитие навыков в исполнении мелодической и басовой линии одновременно.

2) песни

- изучение стандартных гармонических последовательностей ("тоника - субдоминанта - доминанта - тоника" и др.);

- изучение стандартных фактур (работа правой руки) в размерах 2/4, 4/4, 6/8.

 

Пение.

- развитие вокально-интонационных навыков

- формирование чистой интонации;

- развитие диапазона, силы, гибкости голоса;

- работа над дикцией;

- работа над дыханием.

 

Соединение вокальной партии и аккомпанемента.

- развитие полифонического слуха;

- развитие скоординированных действий в одновременной игре на инструменте и пении.

 

По окончании начального модуля обучающиеся должны знать:

- названия и построение интервалов в пределах октавы;

- схему построения мажорных и минорных трезвучий, септаккордов и их аппликатурные решения.

- количество знаков в каждой тональности;

- возможные варианты перехода из одной тональности в другую (модуляция).

 

Обучающиеся должны уметь:

- определять на слух и строить голосом интервалы в пределах октавы;

- осуществлять переложение мелодии и гармонии произведения в другую тональность;

- разбирать  и исполнять инструментальные пьесы, данные в приложении к программе: «Менуэт» (Н. Паганини), «Зеленые рукава» в обработке Беренда, «Girl» (The Beatles) и др.

- аккомпанировать своему пению : "Попурри" («Маленькая елочка», «Бубенцы», «Кузнечик», «Песенка крокодила Гены»), «Песенка друзей» (Г. Гладков, Ю. Энтин), «Как здорово» (О. Митяев), «Там, за хрустальною горой» (А. Панкратова), «Ваше благородие» (Б. Окуджава) и др.

- самостоятельно использовать в работе компьютерную программу Guitar Pro

 

Краткий курс основного модуля.

 

Теория.

- анализ построения композиции;

- функция ритм-секции;

- контрапункт.

 

Игра на инструменте.

1) Инструментальные пьесы (совершенствование техники игры с использованием приемов изученных ранее и изучением новых);

2) песни:

- изучение гармонических последовательностей;

- изучение разнообразных фактур;

- подбор аккомпанемента на слух;

- знакомство с техникой игры на бас-гитаре, ударных, перкуссии,

- знакомство с техникой игры на электрогитаре (контрапункт и игра рифами как одна из разновидностей исполнения аккомпанемента в рок-музыке);

 

Пение:

- развитие навыков, приобретенных ранее, на основе песенного репертуара;

- развитие навыков в многоголосном пении.

 

Ансамбль:

- соединение инструментальных и вокальных партий,

- работа над слаженностью в  исполнении;

- воспитание чувства ансамбля

- умение слушать себя и партнеров, стремление к художественному единству при исполнении;

- сцендвижения и актёрское мастерство.

 

Обучающиеся  должны уметь:

- работать в ансамбле (инструмент и голос)

- держать единый темп;

- работать в единой манере звукообразования;

- держать свою партию в многоголосии;

- разбирать и исполнять инструментальные пьесы и песни, данные в приложении к программе: «Солэарес» (испанский народный танец), «Голубая луна» (Р. Роджерс), «Друзьям» (Д. Обухов), «Посвящение Баху» (Е. Кольчужкин), «Не сдавайся» (Г. Гладков, Ю. Энтин) и др.

- подбирать на слух мелодию, гармонию песен и инструментальных композиций.

- использовать для прослушивания, подбора, записи и редактирования музыкальных композиций компьютерные программы.

 

Углубленный модуль обучения

Предполагает совершенствование ранее полученных навыков и работу над нюансами в исполнении (соло, ансамбль), самостоятельное создание аранжировок музыкальных произведений в различных стилях, а так же собственное сочинение песен и инструментальных композиций.

Приходите к нам - научим!

 
Продажа музыкальных инструментов, оборудования и аксессуаров, отстройка и ремонт гитар.
 
 
     Наша студия является официальным дилером различных фирм оптовой продажи. Предлагаем Вам большой ассортимент инструментов, музыкальных аксессуаров и     звукового оборудования популярных в мире торговых марок. Номенклатура предлагаемых товаров постоянно расширяется. 
    Цены ниже, чем в музыкальных магазинах
    Фирма-производитель: Caraya, Clevan, Cort, Hohner, Homage, Hora, Manuel Rodriguez, Mirra, Naranda, Strunal, Swing и мн. др.
    Перед продажей музыкального инструмента производится его тщательная проверка и отстройка. Так же, в течение учебного процесса периодически осущестляется профилактический осмотр.
 
    Мы в ответе за качество