Меню сайта
Архив записей
Друзья сайта
|
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЖивой звук из детских рук! Концерты, праздники, выступления. Наша дружная компания детей и педагогов исполнит для Вас замечательные песни в «живом» музыкальном сопровождении и подарит яркие незабываемые эмоции и хорошее настроение. Концертная программа или отдельные музыкальные номера вокально-инструментальных ансамблей студии могут стать украшением Вашего праздника. Наш репертуар разнообразен и может порадовать зрительскую аудиторию с различными музыкальными пристрастиями - это песни из кинофильмов (мультфильмов), песни популярных и неизвестных авторов, современные хиты и песни проверенные временем. Многие музыкальные произведения исполняются в собственной аранжировке, что придает им оригинальное звучание и современность. Наше творчество позволит вам не просто услышать хорошую музыку, но и увидеть ее рождение! Учиться, учиться и еще раз учиться...Если вы хотите раскрыть свой талант – добро пожаловать к нам в студию. Обучение игре на гитаре и пению осуществляется через индивидуальные занятия по авторской образовательной программе. Программа обучения. Пояснительная записка. Если в человеке природой заложено творческое начало, то рано или поздно появится желание его проявить. По статистике музыка является самым востребованным видом искусства, именно в ней многие ищут способ самовыражения. Песня - синтез музыки и поэзии - больше всего привлекает людей, оказывает наиболее сильное эмоциональное воздействие. Благодаря этому желание спеть ту или иную песню под собственный аккомпанемент у многих порождает стремление научиться играть на музыкальном инструменте. Бесспорным лидером по популярности среди музыкальных инструментов является гитара. Без ее участия трудно представить себе классическую и рок-музыку, джаз и романсы. Она нашла себя в бардовской песне, и кто знает, в каких еще музыкальных жанрах этот замечательный инструмент проявит себя. Так возникла идея создания музыкальной студии, где лидирующим инструментом в обучении является гитара, а песня - той музыкально-поэтической формой, которая наиболее востребована у большинства людей. В процессе накопления знаний и умений у воспитанников студии возникает необходимость в зрительской аудитории (всегда хочется узнать мнение и простого слушателя, и музыканта-профессионала). И, проходя обучение от индивидуальных занятий к работе в ансамбле, дети поначалу сами становятся друг для друга и зрителями, и музыкантами, и певцами одновременно. Происходит это на внутристудийных творческих мероприятиях - открытых уроках, концертах для родителей, посвящении в студийцы и пр.. С этих дебютов и начинается дальнейший творческий путь воспитанников студии - концертные выступления, участие в музыкальных конкурсах и фестивалях, записи своих альбомов. В данной программе заложен большой воспитательный потенциал. Благодаря терпению и труду в обучении у воспитанников растет не только уровень исполнительского мастерства, но и формируются морально-нравственные качества. Так же этому способствует и участие в коллективном творчестве. А через внимательно подобранный педагогами репертуар (тексты песен) происходит более глубокое восприятие и осмысление общечеловеческих ценностей. "Музыка способна оказывать известное воздействие на этическую сторону души; и раз музыка обладает такими свойствами, то, очевидно, она должна быть включена в число предметов воспитания молодежи." Аристотель (высказывания великих людей о музыке). "Никогда так не нужна поэзия, как в те времена, когда вследствие господства себялюбия и расчета количество материальных благ растет быстрее, чем способность освоить их согласно закону души". Перси Биш Шелли (высказывания великих людей о поэзии).
Цель: Развитие творческих способностей посредством обучения игре на музыкальном инструменте и пению, развитие способностей к самореализации через участие в концертной деятельности. Формирование нравственно здоровой личности через творчество и посредством своего участия в коллективе единомышленников. Задачи: - создать условия для:
- сформировать умение осуществлять самоконтроль за качеством выполнения домашних заданий; - выявить и развить творческие задатки, сориентировать более подготовленных и одаренных воспитанников на выполнение различных функций в ансамбле; - создать и воспитать коллектив единомышленников;
Характеристика образовательного процесса
Данная программа предполагает индивидуальную работу с каждым воспитанником. Это обусловлено индивидуальными особенностями и способностями обучающегося, его предварительным уровнем подготовки и интенсивностью прохождения курса. Курс обучения состоит из 4-х модулей – подготовительный, начальный, основной и углублённый. На каждом из них воспитанник получает определённый объем знаний и умений, имеющий логическое завершение в образовательном процессе, и по мере прохождения очередного модуля процесс обучения может быть завершён по желанию и воспитанника и педагога. Углубленный модуль не имеет конечной границы в развитии способностей, умений и навыков, получении знаний. Работа на этом этапе осуществляется с наиболее подготовленными учениками, и концертный репертуар формируется с целью совершенствования ранее приобретенных навыков. Наивысшим результатом в обучении воспитанников является создание ими авторских произведений, собственных аранжировок произведений других авторов и виртуозное исполнение вокальных и музыкальных партий в ансамбле и сольно. Инновационными моментами в образовательном процессе являются: - подготовка, как отдельных солистов, так и участников вокально-инструментального ансамбля; - обязательным является и обучение использованию компьютерных программ (Guitar Pro, Adobe Audition, Cubase и др.); - обучающиеся, владеющие навыками игры на фортепиано, знакомятся со спецификой работы на синтезаторе для дальнейшего использования этого инструмента в ансамбле; - обучение игре на электро- и бас-гитаре воспитанников, достигших необходимого уровня освоения навыков игры на акустической гитаре; - знакомство с эксплуатацией звукоусилительного и прочего музыкального оборудования для работы в ансамбле.
Возможно введение системы дублерства (каждого участника ансамбля может заменить дублер из другого состава ансамбля). Так же возможно и участие педагогов в составе ансамбля в отдельных случаях. Практика работы показывает, что такое сотворчество не только повышает качественный уровень исполнения более сложных музыкальных произведений, но и является стимулом к дальнейшему совершенствованию, создавая более теплые и доверительные отношения между педагогами и воспитанниками.
Факторы риска - актированные дни; - карантин; - отмена занятий из-за аварийных ситуаций в здании, где проходят занятия; - участие во внеплановых мероприятиях различного уровня (городские, областные, российские и пр.); - другие причины, препятствующие реализации программы. В связи с этим педагог оставляет за собой право почасовой корректировки занятий, как в сторону уменьшения, так и в сторону увеличения часов по изучению тем, заявленных в тематическом планировании с целью успешной реализации программы, без ущерба для общего объема знаний, умений и навыков, а так же объединения нескольких воспитанников в одну группу при необходимости и по указанным выше причинам.
Работа с родителями. - Индивидуальные консультации, беседы; - Родительские собрания; - Помощь в подготовке к конкурсам, фестивалям, концертам; - Встречи с интересными людьми, экскурсии, открытые занятия.
Набор в студию
Набор в студию осуществляется на основе конкурса-собеседования. Основными критериями приема являются: - физическая и психологическая готовность ребенка; - наличие музыкальных способностей (чувство ритма; музыкальный слух; музыкальная память; чистота интонации); - обеспечение инструментом, пригодным для обучения и другими музыкальными аксессуарами, компьютером для организации учебного процесса на дому (в процессе обучения воспитанника в решении этих вопросов педагогами оказывается большое содействие - недорогие и качественные музыкальные инструменты и аксессуары можно приобрести в студии, а так же инсталляционные файлы компьютерных программ необходимых для обучения). После успешного прохождения воспитанником курса обучения и при достижении высоких результатов, он является выпускником студии (с получением свидетельства Государственного образца), но по желанию может продолжить своё участие в деятельности коллектива в качестве музыканта, певца, аранжировщика, педагога...
Модули: Подготовительный: - получение первоначальных знаний в теории музыки; - приобретение элементарных навыков игры на музыкальном инструменте и вокальных навыков. Начальный: - дальнейшее изучение теории музыки; - развитие элементарных навыков игры на музыкальном инструменте на основе несложных инструментальных произведений; - развитие вокальных навыков; - формирование навыков аккомпанемента к своему пению (гитара, фортепиано). Основной: - совершенствование навыков в исполнении мелодии, гармонии и басовой линии; - совершенствование вокальных навыков; - формирование умения, анализировать построение музыкальной композиции; - формирование умения качественно исполнять свои вокальные и инструментальные партии в ансамбле (помимо исполнительского мастерства участие в ансамбле включает в себя работу над сценическим имиджем); - самостоятельный подбор на слух мелодии, гармонии и басовой линии. Умение отображать это в нотной записи; Углубленный: - совершенствование своего исполнительского мастерства путем изучения более сложных произведений; - создание произведений собственного сочинения и аранжировок произведений других авторов.
На подготовительном и начальном модулях используется музыкальный материал, который изучается в обязательном порядке, так как он подобран по принципу «от простого к сложному», и включает в себя тот объем знаний и умений, который необходим для осуществления дальнейшего учебного процесса. При прохождении основного и углубленного этапов репертуар коллектива формируется на основе анализа возможностей и творческого потенциала воспитанников, а также с учетом их потребностей и возрастных особенностей. Воспитанник занимается 1 - 2 раза в неделю по 1 академическому часу. Занятия проходят индивидуально со всеми воспитанниками. Из общего состава может быть сформирована группа обучающихся (по результатам диагностики, прослушивания и наблюдения) – ансамбль. Кроме того, что данный метод позволяет осуществить дифференцированный подход при формировании отдельного коллектива в коллективе, создание такого ансамбля позволяет отчасти решать и воспитательные задачи, поскольку уровень его участников – пример для подражания. Групповые занятия (ансамбль 6 - 8 человек) проводятся 1 - 2 раза в неделю по 90 мин, в период подготовки к концерту - 3 раза в неделю. При реализации программы и организации образовательного процесса педагоги используют различные формы и виды занятий: типовые занятия, открытые и контрольные занятия, беседы и прослушивания музыкальных произведений в исполнении известных авторов, исполнителей, коллективов, др. Также имеет место и концертная деятельность от внутриучрежденческого до международного уровней, участие и посещение различных мероприятий, опосредованно решением задач воспитания и развития подрастающего поколения. Педагоги в организации своей деятельности на занятиях используют различные приемы: игры, инструментальные и вокальные упражнения, беседы, анализ текста музыкального произведения, исполнение педагогом инструментальных и вокальных партий, и др. Педагоги организуют процесс проведения занятия в следующей последовательности: - определение темы занятия, цели и задач; - теория (беседа и т.д.); - практика: настройка инструмента, подготовка к пению (вокальные упражнения); - работа над произведением; - подведение итогов занятия;
Программа имеет свои особенности. На протяжении всего обучения теория музыки изучается циклическим способом, т.е. происходит возвращение к одним и тем же темам, но с более углубленным изучением. На подготовительном модуле дается только минимум базовых знаний, необходимых для формирования основ. Например, тема «Интервалы» дается только в объеме: тон, полутон, октава. Музыкальная практика предполагает, как правило, групповые занятия по теории музыки. Но, так как данная программа предусматривает индивидуальную работу с обучающимися, то теоретический материал изучается в комплексе с практической работой при использовании инструмента. Это позволяет воспитаннику быстрее получить результат своей деятельности, и в то же время стимулирует его к дальнейшему изучению теории музыки. Так, например, тема «Построение аккордов» предусматривает их стандартное аппликатурное решение на грифе гитары и исполнение с общепринятой линией баса. Главной целью таких занятий становится познание не только в области теории музыки, но и, одновременно, исполнение музыкальных произведений. Кроме проведения индивидуальных и групповых занятий в учебных классах существует систематическое проведение репетиций на сцене концертного зала (минимум один раз в месяц).
Структура образовательного процесса
Краткий курс подготовительного модуля. Вводная часть: - выявление музыкальных способностей и уровня знаний; - беседа об устройстве студии, формах предстоящей работы (учеба, концертная деятельность, звукозапись...) экскурс в историю коллектива, знакомство с его традициями и творческими достижениями; - правила техники безопасности. Теория: - высотная организация звука в музыкальном языке; - временная организация звука в музыкальном языке; - средства выразительности в музыкальном языке. - основы работы в компьютерной программе Guitar Pro Игра на инструменте: - знакомство с инструментом: общие сведения, устройство, настройка; - посадка, положение гитары, постановка рук; - исполнение простых мелодий приёмами «апояндо», и медиатором (переменный штрих); - развитие координации движений правой и левой руки и тактирования ногой; - исполнение простых мелодий с басом приемом «тирандо» .
По завершении подготовительного модуля обучающиеся должны знать: - устройство гитары; - систему нотной записи; - понятия «унисон», «диапазон», «тон и полутон», «октава», «тональность», «длительность», «размер», «динамические оттенки»... Обучающиеся должны уметь: - настраивать инструмент при помощи тюнера и на слух; - легко ориентироваться в расположении нот на грифе гитары; - читать ритмические рисунки; - разбирать по нотам и исполнять приёмом «апояндо» мелодию пьесы "Попурри" («Маленькая елочка», «Бубенцы», «Кузнечик», «Песенка крокодила Гены»); - разбирать по нотам в соответствии с табулатурой и исполнять медиатором мелодию песни «Песенка друзей» (Ю. Энтин). - исполнять приемом «тирандо» мелодию с басом: «Во саду ли в огороде», «Коровушка», «Аннушка», «Канцона», «Зелёные рукава» и др. - самостоятельно использовать в работе компьютерную программу Guitar Pro.
На этом и последующих этапах обучения к программе прилагаются ноты и табулатуры изучаемых произведений. Для освоения данного репертуара его изучение желательно проводить именно в той последовательности, в которой он предложен. Возможно использование дополнительного или другого аналогичного по степени сложности репертуара.
Краткий курс начального модуля.
Теория: - интервалы; - мажорные, минорные трезвучия и септаккорды и их аппликатурные решения; - кварто-квинтовый круг; - первоначальные знания и анализ построения композиции;
Игра на инструменте: 1) инструментальные пьесы - развитие навыков в исполнении мелодической и басовой линии одновременно. 2) песни - изучение стандартных гармонических последовательностей ("тоника - субдоминанта - доминанта - тоника" и др.); - изучение стандартных фактур (работа правой руки) в размерах 2/4, 4/4, 6/8.
Пение. - развитие вокально-интонационных навыков - формирование чистой интонации; - развитие диапазона, силы, гибкости голоса; - работа над дикцией; - работа над дыханием.
Соединение вокальной партии и аккомпанемента. - развитие полифонического слуха; - развитие скоординированных действий в одновременной игре на инструменте и пении.
По окончании начального модуля обучающиеся должны знать: - названия и построение интервалов в пределах октавы; - схему построения мажорных и минорных трезвучий, септаккордов и их аппликатурные решения. - количество знаков в каждой тональности; - возможные варианты перехода из одной тональности в другую (модуляция).
Обучающиеся должны уметь: - определять на слух и строить голосом интервалы в пределах октавы; - осуществлять переложение мелодии и гармонии произведения в другую тональность; - разбирать и исполнять инструментальные пьесы, данные в приложении к программе: «Менуэт» (Н. Паганини), «Зеленые рукава» в обработке Беренда, «Girl» (The Beatles) и др. - аккомпанировать своему пению : "Попурри" («Маленькая елочка», «Бубенцы», «Кузнечик», «Песенка крокодила Гены»), «Песенка друзей» (Г. Гладков, Ю. Энтин), «Как здорово» (О. Митяев), «Там, за хрустальною горой» (А. Панкратова), «Ваше благородие» (Б. Окуджава) и др. - самостоятельно использовать в работе компьютерную программу Guitar Pro
Краткий курс основного модуля.
Теория. - анализ построения композиции; - функция ритм-секции; - контрапункт.
Игра на инструменте. 1) Инструментальные пьесы (совершенствование техники игры с использованием приемов изученных ранее и изучением новых); 2) песни: - изучение гармонических последовательностей; - изучение разнообразных фактур; - подбор аккомпанемента на слух; - знакомство с техникой игры на бас-гитаре, ударных, перкуссии, - знакомство с техникой игры на электрогитаре (контрапункт и игра рифами как одна из разновидностей исполнения аккомпанемента в рок-музыке);
Пение: - развитие навыков, приобретенных ранее, на основе песенного репертуара; - развитие навыков в многоголосном пении.
Ансамбль: - соединение инструментальных и вокальных партий, - работа над слаженностью в исполнении; - воспитание чувства ансамбля - умение слушать себя и партнеров, стремление к художественному единству при исполнении; - сцендвижения и актёрское мастерство.
Обучающиеся должны уметь: - работать в ансамбле (инструмент и голос) - держать единый темп; - работать в единой манере звукообразования; - держать свою партию в многоголосии; - разбирать и исполнять инструментальные пьесы и песни, данные в приложении к программе: «Солэарес» (испанский народный танец), «Голубая луна» (Р. Роджерс), «Друзьям» (Д. Обухов), «Посвящение Баху» (Е. Кольчужкин), «Не сдавайся» (Г. Гладков, Ю. Энтин) и др. - подбирать на слух мелодию, гармонию песен и инструментальных композиций. - использовать для прослушивания, подбора, записи и редактирования музыкальных композиций компьютерные программы.
Углубленный модуль обучения Предполагает совершенствование ранее полученных навыков и работу над нюансами в исполнении (соло, ансамбль), самостоятельное создание аранжировок музыкальных произведений в различных стилях, а так же собственное сочинение песен и инструментальных композиций. Приходите к нам - научим! Продажа музыкальных инструментов, оборудования и аксессуаров, отстройка и ремонт гитар.
|